Обучай-ка
Данная программа объединила в себе многие дисциплины естественно-гуманитарного цикла и интегрируется со всеми образовательными областями, что обеспечивает развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к игре и первичных ценностных ориентаций, на основе представлений об окружающей действительности происходит развитие эмоций, умений отражать осмысленные образы в играх, навыки взаимоотношений со сверстниками, развитие речевых способностей. Учебный материал данной программы на 80% состоит из творческих и практических занятий. Еще одной отличительной особенностью общеобразовательной общеразвивающей программы «Обучай-ка» является то, что в качестве необходимых условий для организации и проведения занятия выделяются беседы, которые необходимо продолжать и в семье. То есть, родители должны осознать, что совместно с педагогом они не только создают условия для развития своих детей, но и проживают вместе с ними одну жизнь, в которой каждый имеет равные права и возможность научиться согласию, сотрудничеству, сопереживанию.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
-формирование познавательной активности посредством конструирования из счётных палочек;
- способствовать развитию сенсорных способностей детей;
- воспитание интереса к конструктивной деятельности;
- расширение словарного запаса, уточнение понимания и значения слов, активизация словарного запаса, практическому овладению навыками словообразования, развитие связной и фразовой речи.
Программа ориентирована на:
- умение находить и правильно определять причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений ;
- умение аргументированно, доказательно излагать мысли;
- способствовать формированию реалистического мировоззрения, развитие умений сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Программа занятий
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;
2. Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов, используя счетные палочки, умение
согласовывать свои действия с партнерами по игре;
3. Развивать навыки общения, мелкую моторику рук, творческие способности, познавательный интерес, произвольность психических процессов,наглядно-образных и абстрактно-логических видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания, навыки ориентировки в пространстве;
4. Обучать вариативным способам выкладывания счетных палочек, планированию процесса создания собственной конструкции;
5. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, аккуратность.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»