Волшебные пальчики
✓ Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, любит заниматься изобразительной деятельностью со взрослым и самостоятельно.
✓ Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения.
✓ У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
✓ Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
✓ Различает формы, размеры, цвета в процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства. Стремится создавать выразительные и интересные образы в процессе собственной деятельности.
✓ Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в различных видах деятельности.
Программа занятий
Развивающие задачи:
• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• развивать творческие способности детей.
• подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Обучающие задачи:
• обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• формировать умение оценивать созданные изображения.
Особенности программы.
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Дополнительная Программа, являясь частью образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» предусматривает интеграцию с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Отличительной особенностью Программы является то, что по ней могут занимаются и дети, имеющие особенности развития/ограниченные возможности здоровья.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»